В связи с недавним релизом клипа Charli Xcx на песню party4u, в сети было множество предположений о ком или о чем на самом деле эта песня. Одной из самых популярных стала теория о том, что, возможно, Чарли написала эту песню «от лица» главного героя романа Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэтсби» Джея Гэтсби. Несмотря на то, что на первый взгляд это абсолютно разные миры, обе истории объединяет одна тема - стремление к недостижимым желаниям и эмоциональная пустота, которая приходит вместе с ними.
В основе романа «Великий Гэтсби» и песни Charli XCX “party4u” лежит неоспоримая, почти трагическая тоска. Тоска по кому-то, кто навсегда остался недосягаемым. В песне “party4u” звучит строчка “I only threw this party for you” (я устроила эту вечеринку только ради тебя). Чарли не просто устраивает вечеринку, она строит целую иллюзию, событие, которое должно привлечь внимание человека, которого она жаждет. Вечеринка становится сценой, способом обратить на себя внимание перед объектом ее желания, но на самом деле вечеринка - это всего лишь шоу.
Точно так же, Гэтсби проводил свою жизнь. Он создавал иллюзию идеальной жизни, сказочный мир - пышные вечеринки с нескончаемым количеством шампанского и сверкающих огней. Чарли же создает хаотичную, яркую обстановку, чтобы привлечь свой объект желаний. Для Гэтсби экстравагантные мероприятия в его особняке призваны привлечь любовь его жизни - Дейзи. Он верил, что благодаря своему богатству и обаянию, сможет воссоздать такую версию себя и мира, в которую Дейзи, которую однажды он знал, снова влюбится. Однако, как и вечеринка Чарли, все это лишь фасад, который не может принести ему удовлетворения, потому что он основан на иллюзии.
Тоска Гэтсби и Чарли становится все более сильной и более трагичной, потому что она коренится в вере в то, что они могут создать идеальный момент, идеальную версию себя, чтобы их желания сбылись. Но на самом деле это стремление лишь углубляет их изоляцию. Однако обе вечеринки оставляют после себя ощущение пустоты. Слова Чарли о том, что она «устроила эту вечеринку только ради тебя», говорит о том, на что человек готов пойти в погоне за чьим-то вниманием. Это желание чувствовать себя замеченным, чувствовать, что усилия, жертвы чего-то стоят, чувствовать, что связь возможна, пусть даже на мимолетный момент. Правда ли, что песня написана с перспективы Джея Гэтсби или это всего лишь догадка фанатов, остается открытым вопросом. Но нельзя отрицать насколько красива эта теория. Также, эта идея служит напоминанием о том, что в независимости от эпохи, в которой мы живем - будь то ревущие 20-е или сегодняшний день, чувства людей остаются неизменными. Даже самые заядлые тусовщики нашего времени, могут быть истинными романтиками, как и Джей Гэтсби, и отчаянно жаждить лишь одного человека.
Когда все стало индикатором рецессии?
Сегодня начинает казаться, что каждый новый тренд, на просторах Тиктока, обязательно причисляют к "индикаторам рецессии". Впервые мы увидели хэштег #RecessionIndicator в марте, во время обсуждения теории о том, что длина женских юбок напрямую связана с состоянием экономики. За несколько месяцев, этот термин превратился в огромный снежный шар и теперь абсолютно все является индикатором рецессии. Но как мы до этого дошли? От одежды до безделушек, все стало обозначать экономический кризис? Теория «Индекс длины юбки» не нова. Её создатель - экономист Джордж Тейлор, в 1920-х годах, предположил, что длина женских юбок может предсказывать экономические условия. По его мнению, когда в моде короткие юбки - дела в экономике идут хорошо, а когда более длинные - дела обстоят плачевно. В марте этого года тема «индекс длины юбки» набрала огромную популярность в социальных сетях. Каждый модный инфлюэнсер выпустил видео, где повторил слова Тейлора. Эта дискуссия переросла в более широкую тенденцию - связывать абсолютно все новые тренды 2025 года с идеей рецессии. Так, недавно завирусившийся тренд в маникюре под названием #PrincessNails, пользователи тиктока решили связать в показателем экономики. Это базовый маникюр на коротких ногтях в нюдовых оттенках, который еще два года назад называли #OldmoneyNails и считался синонимом хорошего вкуса, сегодня претерпевает смешанные чувства у пользователей платформы. Одни все еще считают, что это обычный женственный маникюр и ничего лучше его не существует, другие же не разделяют эту позицию и говорят, что люди просто сокращают свой бюджет в трудные экономические времена. Но это еще не все. Возобновление моды на высокий каблук, топы с баской и большие сумки также связывают с экономической нестабильностью. Некоторые предполагают, что люди возвращаются к этим трендам в попытке восстановить связь с тем временем, когда экономика была лучше. Одним из самых любопытных и новых примеров тренда #RecessionIndicator является появление брелков Лабубу. Некоторые связывают популярность кукол Labubu с теорией эффекта губной помады. Эффект губной помады - это феномен, когда в трудные времена потребители обращаются к небольшим покупкам - не слишком дорогим вещам, которые, тем не менее, дают ощущение роскоши. Вместо того чтобы тратить деньги на дорогие вещи, люди покупают небольшие, но визуально приятные товары, такие как помада от люксового бренда или же как сейчас - коллекционный брелок в форме монстра, чтобы поднять себе настроение. Labubu действительно прекрасно вписываются в эту теорию. Люди охотно покупают их, даже когда экономическая ситуация остается нестабильной, потому что они представляют собой маленькую роскошь, которая помогает им чувствовать себя хорошо без необходимости совершать крупные покупки. Еще один тренд, тесно связанный с опасениями рецессии, - возвращение эстетики Indie Sleaze. Это стиль из 2000-х годов, вдохновленный гранжем, с неаккуратной подводкой глаз и бунтарским вайбом. В последний раз Indie Sleaze был популярен в районе 2010-х годов и совпал с периодом финансовой нестабильности после финансового кризиса 2008 года. Как оказалось, возвращение этой эстетики имеет схожий культурный фон: неопределенность, финансовое беспокойство и желание выглядеть круто, несмотря на все происходящее. Во времена экономической неопределенности, мы склонны искать закономерности. Все, что может дать представление о том, что будет дальше. Но не стоит забывать, что если что-то возвращается в моду, это еще не значит, что это сигнал краха экономики. Мода и эстетика цикличны и зависят от разных факторов, выходящих за рамки экономики. Если пытаться увидеть в этих трендах больше, чем есть на самом деле, это может отвлечь нас от реальных показателей экономических изменений, таких как уровень инфляции, числа рабочих мест и динамика ВВП.